Завести автомобиль в сильный мороз — не проблема. Интересный опыт самых северных регионов России

В России очень многообразные климатические условия. Владельцы авто, проживающие на юге, зачастую даже не подозревают о том, с какими проблемами сталкиваются автолюбители, живущие в северных районах. Но не только 40 градусный мороз может заставить машину капризничать, иногда достаточно и куда более высоких температур. Какими способами заводят автомобиль, когда масло в двигателе становится желеобразным, и стартер попросту не может провернуть в получившейся субстанции коленвал, жители разных городов.

Новосибирск

Для аккумулятора чрезвычайно важно поддерживать свое температурное состояние, и морозы ниже 20 градусов очень пагубно на него влияют. Также в двигателе начинает промерзать масло. Чтобы этого не происходило, жители Новосибирска часто заводят автомобиль и дают ему поработать в холостом режиме. Делают они это либо в ручную, либо с помощью специальных устройств автозапуска двигателя.

Такое устройство способно запустить автомобиль с кнопки брелока, по таймеру, установленному владельцем (например, каждый четыре часа), по температуре двигателя (на двигатель вешается температурный датчик) и по вольтажу на аккумуляторе (с морозом вольтаж падает и побуждает машину завестись).

Югра

Здесь также очень популярны устройства с автозапуском автомобиля. В принципе, благодаря такому устройству, автомобиль можно греть постоянно, выставив таймер автозапуска на 1 час или 30 минут. Во время заводки двигателя не только заряжается аккумулятор, но также греется масло, а теплое масло обладает всеми необходимыми смазывающими свойствами, которые необходимы для легкого запуска. У этого способа есть, очевидно, большой минус — расход бензина, пусть и на холостых оборотах, очень не хилый. Температура окружающей среды здесь может достигать -50 градусов по Цельсию.

Также популярны здесь электрокотлы. Они устанавливаются под днище двигателя и питаются за счет обычной стационарной сети 220 Вольт. Рядом с парковкой для этих целей устанавливают специальные розетки, либо тянут из окон квартир провода прямиком к своим автомобилям.

Если все-таки случилась неприятная ситуация, и автомобиль замерз, то можно обратиться в службу экстренного отогрева авто. Приедут специалисты с тепловыми пушками, укутают машину специальным одеялом и быстро вернут ее к жизни, отогрев двигатель и трансмиссию.

Лабытнанги

Здесь популярны именно внешние обогреватели машин — автономные колонки, к ним подключаются устройства, которые питаются от сети 220 вольт — всяческие электрокотлы и тепловые пушки. На парковках сделаны специальные розетки, воспользоваться которыми может любой желающий. Розетка имеет счетчик, который указывает на потраченную электроэнергию, а также он надежно защищен от всяких осадков и ветра.

Хабаровск

Популярностью пользуются и необычные одеяла для двигателя. Вся его суть заключается в том, чтобы не выпускать из двигателя тепло, как можно более продолжительное время, что положительно сказывается на его заводе в будущем. Таким одеялом необходимо покрыть всю площадь двигателя и закрыть капот. Оно сделано из специальных огнеупорных материалов, что исключает возможность самовозгорания в случае непредвиденной ситуации. Вместе с одеялом можно использовать специальную вставку, закрывающую радиатор. Вентилятор, дующий на него, не сможет его охлаждать и, благодаря этому, температура в моторном отсеке наберется куда быстрее.

Раньше для этих же целей пользовались старыми шубами и куртками, напихивая их в подкапотное пространство, а радиатор закрывая простой картонкой. Чем не способ отогреть в мороз автомобиль, когда рядом под рукой нет специального одеяла.

Кемерово

С наступлением неожиданных морозов важно сохранять рабочее напряжение на аккумуляторе, чтобы пускового тока хватило для проворачивания стартера. Для этих целей у местных жителей пользуется популярностью способ, когда аккумулятор заносится домой и отогревается там в тазу с теплой водой. Также можно иметь два аккумулятора, один из которых всегда будет храниться в тепле и являться запасным на случай непредвиденных ситуаций.

После того как аккумулятор отогрет и установлен в холодное подкапотное пространство, необходимо для лучшей заводки соблюсти следующий алгоритм действий: отключить абсолютно все электроприборы, затем включить зажигание. Подождать, пока бензонасос создаст нужное давление несколько секунд. Затем, нужно моргнуть фарами пару раз (запустив химические реакции в аккумуляторе), выжать сцепление, чтобы исключить из работы замерзшую коробку передач и лишь потом, довернув ключ в положение «старт», завести.

Как правило, машина должна завестись. Нужно постоять некоторое время на холостых оборотах, чтобы масло как следует прогрелось и разбежалось по каналам жидкой субстанцией, затем плавно на первой передаче на пониженных оборотах можно начинать движение, постепенно наращивая темп.

Автор:

Надежда Девляшова

22 Января, 2019

Источник: fb.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *